Новости

23 сентября 2020

Как изменится рынок воздушных путешествий? Мнение ведущих лоукостеров

Wings of the Future 2020
Открыть в браузере
ATO Events
Wings of the Future 2020
Уважаемые коллеги!
Гендиректор авиакомпании Wizz Air Йожеф Варади и главный операционный директор группы Air Asia Джавед Малик выступят с докладами на 18-м международном форуме «Крылья будущего», который состоится в Москве 11 и 12 ноября.

Как известно, прошлый мировой финансовый кризис 2007–2009 гг. привел к существенным изменениям в отрасли воздушного транспорта, наиболее заметным из которых стал расцвет низкотарифных авиакомпаний-лоукостеров. Прежде они оставались яркой особенностью отдельных региональных рынков, в первую очередь, американского и европейского, и на их долю в 2006 году приходилось 15,7% мирового объема пассажироперевозок. Как видно из приведенного графика, за прошедшее время лоукостеры превратились в полномасштабный сегмент мировой гражданской авиации, на долю которого приходится свыше 30% перевозок (снижение доли лоукостеров в 2015–2016 гг. объясняется как общим замедлением роста мировой экономики, так и увеличением доли традиционных перевозчиков, которые, наконец, восстановились после кризиса 2007–2009 гг.)
График
Рис. 1. Рыночная доля перевозок пассажиров низкотарифными авиакомпаниями во всем мире, 2006–2019 гг. (источник: Statista)


Пандемия коронавируса нанесла отрасли воздушного транспорта гораздо более сокрушительный, беспрецедентный по масштабам удар, преодолевать последствия которого предстоит не один год. В гражданской авиации происходят радикальные изменения, многие из которых, вероятно, окажутся необратимыми. Что произойдёт с низкотарифными перевозчиками?

Казалось бы, сильнейшие лоукостеры подошли к нынешнему кризису в хорошем состоянии и должны были бы относительно легко его пережить. Однако особенность ситуации в том, что кризис был вызван неэкономическими причинами, и перевозки остановились по всему миру. Более того, хотя для всех очевидно, что без господдержки выжить крайне трудно, практика показывает, что в большинстве стран эту поддержку получают реальные или фактические национальные перевозчики, тогда как лоукостерам и авиакомпаниям с гибридной бизнес-моделью почти ничего не достается.

Какую стратегию выбирают ведущие мировые лоукостеры? Что делать в текущей ситуации и к чему готовиться? Мнения руководителей Wizz Air и Air Asia особенно актуальны для России. Авиакомпания Wizz Air — самый сильный и активный низкотарифный перевозчик в Центральной и Восточной Европе, она развивает полеты и в Россию. Глава Air Asia Тони Фернандес несколько лет назад тоже говорил о возможности полетов в Россию — пока эти планы по ряду причин не реализованы, но ситуация меняется очень быстро. Узнать мнение лидеров отрасли из первых рук — это уникальная возможность, которую предоставляет форум «Крылья будущего».
Приглашаем вас присоединиться к числу участников 18-го международного авиационного форума «Крылья Будущего», крупнейшего в евроазиатском регионе форума, определяющего основные тенденции будущего гражданской авиации, который состоится 11–12 ноября 2020 в отеле Ренессанс Москва Монарх Центр.
Зарегистрироваться
Для авиакомпаний и аэропортов участие в онлайн-формате предоставляется бесплатно.
Cпонсоры
Lufthansa Technik
Embraer
Генеральный спонсор премии «Крылья будущего»
SITA
Регистрация: +7 495 108-51-43
Участие: +7 967 198-38-81
Маргарита Гукасова
m.gukasova@atoevents.ru
ATO Events