Грузовые автоперевозки — 2018: вызовы и возможности
Грузовые автоперевозки — 2018: вызовы и возможности
3-я международная конференция и выставка
Место проведения: Москва, Ренессанс Москва Монарх Центр Дата проведения:2-3 октября 2018 года
Главная  /  Мероприятия  /  Грузовые автоперевозки — 2018: вызовы и возможности
Array ( [EVENT_ID] => 13813 )

0288.jpg

2-3 октября 2018 года в Москве состоялась 3-я международная конференция «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2018».

Мероприятие посетили более 230 участников. Среди них – представители органов государственной власти, крупнейших грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний, автоперевозчиков: Министерства транспорта, Федерального дорожного агентства, Ространснадзора, РАДОР, Федеральной налоговой службы, «Магнита», «Ленты», X5 Retail Group, Knauf, «Русской рыбной компании», GEFCO Russia, XPO Logistics, F.S. Mackenzie Group, «РустаЛогистик», ГК «Деловые Линии», «Совтрансавто», «Глобалтрак», ТРАСКО, JENTY, ГК «Д-Транс», ГК ИТЕКО и многих других. Благодаря высокому статусу делегатов и участию ключевых игроков рынка, состоялся активный диалог между бизнесом и государством.

Заглавной темой первого дня конференции стало планируемое создание на дорогах России единой автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), которая должна обеспечить равные условия для всех грузоперевозчиков и  повысить безопасность дорожного движения. Сейчас на федеральных трассах работают 27 автоматизированных пунктов. В ближайшие несколько лет, согласно  нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», должна быть развернута АСВГК из 387 рамок.

 АСВГК без остановки транспортных средств и человеческого фактора призвана контролировать соблюдение действующих весогабаритных норм для повышения срока службы дорог. По словам генерального директора ассоциации РАДОР Игоря Старыгина, в прошлом году из бюджета на дорожную деятельность было направлено 1,5 трлн рублей, в то время как годовой ущерб автодорогам от проезда тяжеловесного транспорта составил 2,6 трлн рублей. 

В докладах представителей участников рынка, Минтранса России, Федерального дорожного агентства и Ространснадзора отмечалось: ключевую роль в успешной проработке концепции масштабного проекта АСВГК играет плотное взаимодействие органов госрегулирования и отраслевого бизнес-сообщества.

Заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков в своем выступлении отметил, что важнейшим условием эффективного функционирования АСВГК должно стать доверие перевозчиков к работе этой системы. В течение двух лет, с момента начала проработки проекта, Минтранс ведет постоянные консультации с сообществом автоперевозчиков в лице профессиональных объединений и учитывает значительную часть их требований.

Дальнейшим шагом в развертывании АСВГК в масштабах всей страны должно стать увеличение ее масштаба и создание интегральной цифровой системы, объединяющей данные АСВГК с базами других федеральных органов. Оператор госсистемы Платон – компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» вышла с частной концессионной инициативой по созданию АСВГК. 

Еще одной темой, затронутой на конференции, стало регулирование отрасли. Лицензирование автомобильных грузоперевозок было отменено более 10 лет назад, но идея создания механизма оценки добросовестности перевозчика витает в воздухе. Участники дискуссии обсудили различные подходы к решению этой проблемы.

В программе прозвучал доклад, привлекающий внимание к становящейся все более острой проблеме дефицита квалифицированных кадров для отрасли. Молодежь в эту профессию не идет. Доля водителей с правами категории Е в возрасте до 35 лет не превышает на рынке 20%. Согласно прогнозам экспертов группы компаний «Деловые Линии», уже в ближайшее время будет наблюдаться нехватка специалистов этого профиля. Для того чтобы поднять уровень престижности этой профессии, ГК «Деловые Линии» реализует специальную программу, включающую обучение, профессиональные конкурсы и систему наставничества. Так, за минувшие два года более 2-х тысяч человек прошли онлайн-курсы по безопасному вождению. 

Завершился первый день обсуждением вопросов регулирования транспортно-экспедиторской деятельности, в том числе возможности использования для этого зарубежного опыта.

 Налоги и цифровизация стали основными темами дискуссий во второй день конференции «Грузовые автоперевозки:  вызовы и возможности».

 По оценкам участников рынка, до 50% транспортно-экспедиторской отрасли с годовым оборотом в 5 трлн рублей находится в теневом секторе экономики. Схемы оптимизации НДС и многочисленные посредники-однодневки повышают риски для заказчиков, не способствуют развитию честной конкуренции среди автоперевозчиков, снижают социальную защищенность работников отрасли и лишают государство средств на развитие инфраструктуры. Добропорядочный бизнес хочет работать прозрачно, а условия на рынке должны быть одинаковыми для всех.

 Большой интерес вызвала дискуссия о цифровизации грузовых автоперевозок. В нашей стране уже работают логистические платформы для грузоперевозок. Однако далеко не все участники рынка готовы работать с ними – в частности, не до конца решены вопросы распределения ответственности.

 Важнейшим элементом цифровизации является цифровая прослеживаемость грузов. С этого года стало возможным применение электронной транспортной накладной. Очевидно, что переход на цифровой документооборот поможет бизнесу стать более прозрачным, быстрым и снизит его затраты.

Завершили второй день конференции специализированные круглые столы, где обсуждались вопросы аутсорсинга логистических услуг и перевозку негабаритных грузов.


Ключевыми темами в этом году стали

  • Проблемы и решения работы системы автоматического весогабаритного контроля;  
  • Регулирование рынка: новые вызовы;
  • Законодательная база регулирования транспортно-экспедиторской деятельности;
  • Особенности налогового учета в транспортно-экспедиторской деятельности;
  • Цифровизация рынка перевозок: новые реалии. 
В дни работы конференции состоялось очередное заседание Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС). В ходе заседания были рассмотрены предложения бизнеса в паспорт проекта развития АСВГК на федеральном уровне. В ходе обсуждения были озвучены конкретные предложения о распространении опыта, полученного в ходе формирования федеральной АСВГК, на региональный уровень, и о возможности привлечения к ответственности не только владельцев транспортных средств, но и грузовладельцев. 
    Третья конференция из цикла «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки» продолжает серию профессиональных мероприятий, направленных на формирование предложений по развитию транспортно-логистического рынка и повышению эффективности грузовых автомобильных перевозок.

    Отчетный ролик — 2018 


    Докладчики предыдущей конференции

    Николай Асаул,
    Министерство транспорта РФ

    Григорий Волков,
    Министерство транспорта РФ

    Антон Замков,
    РТ-Инвест Транспортные Системы

    Светлана Витязева-Хуссман,
    Knauf

    Александр Лашкевич,
    ГК «Деловые Линии»

    Алексей Двойных,
    «РосАвтоТранс»

    Игорь Старыгин,
    РАДОР

    Андрей Ионин,
    Экспертный совет при Правительстве РФ

    Аудитория мероприятия

    Представители руководства автотранспортных предприятий и компаний, логистических операторов, грузоотправителей, органов госрегулирования, профильных общественных объединений и ассоциаций, поставщиков автотехники и комплектующих, поставщиков ИТ-решений, научных институтов, эксперты отрасли.

    Состав аудитории по отраслям
    65%
    Транспортно-логистические компании
    10%
    СМИ
    8%
    Органы госрегулирования
    6%
    Юридические и консалтинговые компании
    4%
    Поставщики услуг по техобслуживанию и ремонту
    2%
    Банки и лизинговые компании

    О предыдущей конференции

    27–28 марта 2018 года в конгресс-центре «Ренессанс Москва Монарх Центр» прошла 2-я международная конференция «Рынок грузовых автомобильных перевозок — 2018». Конференция была организована отраслевым порталом «Грузовики и дороги» и компанией ATO Events при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС).

    Конференцию посетили порядка 200 делегатов, в том числе представители Министерства транспорта РФ, крупнейших отраслевых ассоциаций, ведущих компаний автомобильной грузовой и дорожной отрасли. В выставке «Технологические инновации в автотранспорте. Эксплуатация, техобслуживание и ремонт автомобильной техники» приняли участие около 20 компаний.

     «Конференция «Рынок грузовых автомобильных перевозок» и деятельность Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли набирают обороты. Мероприятие является серьезной площадкой для поиска отраслевых решений, и, надеюсь, в дальнейшем оно будет только развиваться», — отметил Николай Асаул, заместитель министра транспорта Российской Федерации. 

    Первый день конференции был посвящен вопросам повышения прозрачности рынка грузовых автоперевозок и его регулирования. Оживленное обсуждение вызвала панельная дискуссия «Комплексный подход в регулировании рынка», на которой участники высказывали различные, иногда диаметрально противоположные подходы к вопросам регулирования. Вместе с тем никто не оспаривал основной тезис: для развития отрасли рынок должен стать прозрачным, с равными условиями и правилами работы для всех его участников. 

    В дальнейших докладах и панельных дискуссиях более подробно были рассмотрены вопросы организации весогабаритного контроля автотранспорта, а также роли страхования в саморегулировании рынка. 

    Второй день был посвящен цифровизации отрасли автомобильных грузоперевозок в России и, в частности, всестороннему обсуждению перспектив внедрения электронной накладной в грузовой автотранспортной отрасли. Делегаты конференции получили возможность ознакомиться с правовой базой, опытом создания и применения электронного документооборота в системе железнодорожного и авиационного транспорта. Обмен мнениями участников дискуссии позволил обозначить потенциальный эффект внедрения электронной накладной не только для автотранспорта, но и экономики в целом. Были обозначены критические точки на пути ее внедрения и оценены временные перспективы ее широкого использования в отрасли. 

    В качестве партнеров конференции выступили компании «Деловые линии», группы компаний Globaltruck и Совтрансавто, Mercedes Benz, «Платон» и Фонд помощи пострадавшим в ДТП.

    Отзывы о конференции

    Иван Головко, «Кюне+Нагель»Отличная Конференция, множество важных деталей было затронуто в рамках панельных дискуссий (e-CMR, e-ТрН), законодательные аспекты деятельности автотранспорта. Также поддержан живой диалог министерств и ведомств с предпринимателями и компаниями, работающими в данной сфере. Большое спасибо организаторам!

    Андрей Романов, СК "Росгосстрах"Второй раз участвую в мероприятии. Хочу отметить его полезность с точки зрения компетенций выступающих, затрагиваемых ими проблем. Пожалуй, единственное мероприятие такого рода, где удается серьезно переговорить по вопросам транспортного страхования (без рекламного подтекста) и поделиться с отраслью "наболевшим".

    Андрей Брашкин, «Совтрансавто»ГК Совтрансавто, как один из ведущих транспортно-логистических операторов России в области автоперевозок, безусловно заинтересовано в дальнейшем формировании отрасли по самым современным отечественным и мировым технологическим и техническим стандартам. Прошедшая Конференция предоставила возможность наглядно и широко продемонстрировать имеющиеся в нашем транспортном сообществе практические и теоретические предпосылки такого развития.

    Владимир Тян, «Совтрансавто»Конференция превзошла мои ожидания. Очень понравился состав спикеров и энтузиазм аудитории в зале. Я желаю индустрии как можно чаще, как на этом мероприятии, вести между собой диалог. Очень многие вопросы не решаются, потому что не обсуждаются в должной степени и нужными людьми в одном месте.

    Александр Лашкевич, ГК «Деловые линии»Понравилась хорошая организация, возможность донести до транспортного сообщества свои мысли и быть услышанным, а самое главное-правильные мысли высказанные участниками конференции будут в дальнейшем реализованы в предложения, которые в дальнейшем будут вынесены в рамках Министерства транспорта. Хотелось бы чтобы, все сказанное воплотилось в жизни по итогам работы данной конференции.


    Галерея мероприятия

    Организаторы
    ATO Events Грузовики и дороги
    При поддержке
    Mintrans МОЭС
    Партнеры
    Platon delovielinii СЭЛ — НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ ЭКСПЕРТОВ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ Sovtransavto
    Партнеры сессий
    rosgosstrakh RTA
    Спонсор регистрации
    mapsignal
    Информационные партнеры
    Интерфакс Logirus Логистика Журнал Стратегия РЖД партнер Russian Automotive Market Research Прайм
    Официальное печатное издание
    Транспорт России