Национальная авиационная премия «Крылья России» имени Е.Е. Чибирёва — 2017
Национальная авиационная премия «Крылья России» имени Е.Е. Чибирёва — 2017
21-я церемония награждения лауреатов и дипломантов
Место проведения: Москва Дата проведения:10 апреля 2018 года

Положения о премии

Положение о Премии «Крылья России - 2017»

I. Общие положения.

1.1 21-й национальный конкурс на соискание Премии «Крылья России - 2017» имени Евгения Чибирева (далее – «Премия») по итогам деятельности предприятий воздушного транспорта в 2017 г. учреждена журналом «Авиатранспортное обозрение», консалтинговой компанией «Инфомост» и Российской ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта.
1.2 Целями учреждения Премии являются:
поощрение авиакомпаний  , а также предприятий-партнеров, внесших за период проведения конкурса наибольший вклад в развитие отрасли воздушного транспорта страны и продемонстрировавших высокие показатели деятельности;
содействие формированию высокой деловой репутации авиакомпаний и предприятий, созданию благоприятного климата в отрасли;
повышение престижа гражданской авиации России.
1.3 Претендентами на получение Премии могут быть предприятия-участники рынка авиауслуг России.
1.4 Для осуществления работы по реализации проекта создаются Организационный комитет и Экспертный совет Премии.

1.5 Организационный комитет.

Формируется, а его председатель утверждается исполнительными органами организаций-учредителей Премии. Секретарь назначается председателем.

Оргкомитет:

разрабатывает и принимает Положение о Премии;
принимает решение о проведении конкурса, организует работу по выдвижению соискателей Премии, обобщает предложения и распределяет участников по номинациям;
устанавливает критерии оценок деятельности соискателей Премии;
собирает и оформляет в качестве справочных материалов для экспертов данные, характеризующие деятельность соискателей Премии;
устанавливает порядок голосования по определению лауреатов и дипломантов Премии и подведения его итогов;
выносит по результатам голосования заключения о присуждении Премии;
осуществляет подготовку и проведение мероприятий по реализации проекта, церемонии награждения лауреатов и дипломантов Премии;
организует освещение в средствах массовой информации хода и итогов реализации проекта.

Созывается председателем Оргкомитета. Решения принимаются большинством голосов участвующих в заседании Организационного комитета.

1.6 Экспертный совет Премии.

Формируется Организационным комитетом Премии из представителей профессионального сообщества воздушного транспорта, специализированных средств массовой информации, представителей организаций-учредителей и спонсоров Премии, компетентных в вопросах по тематике номинаций. 

Экспертный совет:
Участвует в выдвижении соискателей на получение Премии;
анализирует и оценивает итоги деятельности соискателей в соответствующих номинациях, путём голосования определяет лауреатов и дипломантов Премии.
 

II. Номинации Премии.

2.1 Авиакомпания года в номинации «Международные регулярные авиаперевозки»;
2.2 Авиакомпания года в номинации «Чартерные авиаперевозки» *
2.3 Авиакомпания года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 1» (объем перевозок на ВВЛ за 2017 г. свыше 4,0 млн пассажиров);
2.4 Авиакомпания года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 2» (объем перевозок на ВВЛ за 2017 г. от 0,7 до 4,0 млн пассажиров);
2.5 Авиакомпания года в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе 3» (объем перевозок на ВВЛ за 2017 г. до 700 тыс. пассажиров);
2.6 Авиакомпания года в номинации «Авиаперевозки на региональных и местных маршрутах» **;
2.7 Авиакомпания года в номинации «Вертолётные услуги»;
2.8 Авиакомпания года в номинации «Деловая авиация»;
2.9 Номинация «Аэропорт года»;
2.10 Номинация «Событие года в воздушном транспорте России»;
2.11 Российская авиакомпания года — лидер пассажирских симпатий;
2.12 Зарубежная авиакомпания года — лидер пассажирских симпатий.

*- Под чартерным пассажирским перевозчиком понимается перевозчик, у которого за год доля пассажиров, перевезенных на нерегулярных маршрутах, превышает 50 процентов.

** - Под региональными и местными маршрутами понимаются внутренние пассажирские перевозки на ВС вместимостью  до 78 мест.
Оргкомитет имеет право вводить дополнительные или исключать отдельные номинации в процессе подготовки премии «Крылья России», а также учреждать целевые премии.

III. Организация выдвижения соискателей Премии и подготовка к её присуждению.

3.1 Выдвижение соискателей  осуществляется до 1 марта 2018 года.
3.2 В выдвижении соискателей участвуют члены Организационного комитета и Экспертного совета Премии. Количество выдвигаемых соискателей не ограничивается.
3.3 Претенденты, осуществляющие самовыдвижение на соискание Премии, уведомляют об этом Организационный комитет в письменной форме (по факсу, телеграммой или e-mail).
3.4 Авиакомпании, имевшие в 2017 году авиакатастрофу на любом типе воздушного судна, не могут рассматриваться в качестве соискателей Премии.
3.5 В качестве соискателей Премии (за исключением номинаций 2.10, 2.12) рассматриваются зарегистрированные в России юридические лица, имеющие опыт работы на рынке авиауслуг не менее 2-х лет. 
3.6 Организационный комитет, исходя из характера деятельности и показателей работы соискателей Премии, распределяет их по номинациям. Один соискатель может выдвигаться не более чем в двух номинациях. В номинациях 2.10 -- 2.12  Оргкомитет разрешает выдвижение соискателей сверх установленного для них в данном пункте ограничения.
3.7 Претенденты уведомляются об их выдвижении на соискание Премии и получают возможность представить в Оргкомитет и довести до сведения членов Экспертного совета информацию о достижениях в своей работе, и перспективах развития.
3.8 Организационный комитет, для более полного информирования членов Экспертного совета, определяет по каждой номинации перечень показателей, характеризующих деятельность соискателей, и обобщает итоги их работы по этим перечням.
3.8.1 Авиакомпании оцениваются на основании открытых данных, соответствующих утвержденной Росстатом статистической и финансовой отчётности, данных Ространснадзора о состоянии безопасности полетов, и представленных ими презентаций.
3.8.2 Другие категории соискателей оцениваются на основании публичных данных.
3.9 Члены Экспертного совета не менее чем за две недели до даты голосования получают от Оргкомитета информацию о соискателях Премии, внесённых в шорт-листы для голосования.

 
IV. Порядок присуждения Премии.

4.1 Премия в номинациях 2.1-2.10 присуждается по итогам результатов тайного голосования членов Экспертного совета с использованием электронных средств.
4.2 Для подготовки программы, обеспечивающей электронное голосование и подсчёта его результатов, Оргкомитетом формируется Группа обеспечения электронного голосования.
4.3 Присуждение Премии в номинациях 2.11 и 2.12 осуществляется по результатам интернет-голосования пассажиров.
4.4 Организационный комитет, получив результаты электронного голосования и интернет-голосования пассажиров, рассматривает их на предмет признания голосования состоявшимся и выносит Заключение о присуждении Премии по каждой номинации. Решение Организационного комитета протоколируется.
Лауреатом в номинациях 2.1-2.10 признается соискатель, набравший максимальное количество первых мест. В случае, когда по результатам голосования два соискателя получают равное количество первых мест, то лауреатом становится набравший большее число баллов. В случае, если по сумме баллов и количеству голосов за первое место два соискателя имеют одинаковые показатели, то лауреат определяется по наибольшему объему перевозок, авиаработ (для вертолётных авиакомпаний), самолето-вылетов (для деловой авиации).
Лауреатам вручаются призы «Крылья России» и дипломы.
Дипломантами в номинациях п.п. 2.1-2.9 признаются два соискателя, набравшие максимальные суммы баллов, исключая соискателя, ставшего лауреатом. В случае равенства суммы баллов применяется порядок, используемый при определении лауреатов.
Дипломантам вручаются соответствующие дипломы.
В номинациях 2.10 – 2.12 звания дипломантов не присуждаются.
4.5 Организационный комитет вправе исключить авиакомпанию из числа участников конкурса, либо из числа её лауреатов (дипломантов):
4.5.1 по письменному заявлению участника;
4.5.2 решением Оргкомитета по результатам вновь открывшихся обстоятельств в отношении данной авиакомпании;
4.5.3 если в период до момента оглашения результатов конкурса в ней произошла авиакатастрофа, либо она была признана банкротом, или лишена (приостановлено действие) сертификата эксплуатанта. 
В перечисленных выше случаях результаты голосования членов Экспертного совета относительно данного участника аннулируются. Организационный комитет, руководствуясь п. 4.4. настоящего Положения, осуществляет пересмотр итогов голосования и вносит соответствующие изменения в Заключение о присуждении Премии. Решение Оргкомитета протоколируется.
V. Церемония награждения лауреатов Премии.

5.1 Церемония награждения лауреатов и дипломантов Премии проводится в торжественной обстановке с участием представителей авиационной общественности, деловых кругов и средств массовой информации.



Учредители
АЭВТ Авиатранспортное обозрение Infomost Consulting
Спонсоры
АльфаСтрахование РН-Аэро
Cпонсоры номинаций
Lufthansa Technik TKP Embraer
Спонсор welcome drink
Bombardier
Генеральный информационный партнер
ATO.ru
Информационные партнеры
AVIARU Aviation EX AviaPort.ru Buying Business Travel Russia Интерфакс Amadeus
Партнеры пассажирского голосования
Pososhok Barnaul Дальневосточное Авиационное Агентство «Спектр Авиа Сервис» Biletdv Sletat Corona Travel Dreamlines